Интернет-маркетолог за работой

Какие есть инструменты у интернет-маркетинга?

Продвижение складывается из разных инструментов, которые важно использовать правильно. Некоторые из них сразу приводят клиентов, а другие работают на перспективу. Разберемся, как работает интернет-маркетинг и какие у него есть инструменты.

Контент-маркетинг

Для любого продвижения нужен контент информационные материалы, через которые пользователь знакомится с продуктом и принимает решение о том, чтобы пользоваться им.

К этой категории относится много инструментов, вот основные из них:

  • Сайт, который не только доносит информацию до потребителя, но и решает другие задачи. Здесь можно увидеть отзывы, сертификаты, видеоматериалы — все это повышает доверие к бренду. Также на сайте можно найти ответы на вопросы, узнать цену продукта и условия его получения.
  • Лендинг — упрощенная версия сайта, которая решает аналогичные задачи, но проще в создании и обслуживании. Состоит только из одной страницы, разделенной на смысловые блоки. Как правило, лендинг создают для одного конкретного предложения и приводят на него через рекламу.
  • Блог — работает на формирование имиджа и привлекает поисковый трафик. Может размещаться внутри основного сайта или на внешних площадках.

Схема контент-маркетинга

E-mail маркетинг

Сюда относится продвижение товаров и услуг при помощи рассылки. Главная цель, которую решает инструмент — конвертация посетителей в клиентов. Помимо этого, решаются и другие задачи по мотивированию на повторные покупки и поддержание связи с клиентами.

К основным инструментам здесь относится:

  • Сегментация — деление пользователей на группы по разным признакам. Для сегментации может учитываться пол, возраст, поведенческие факторы, уровень дохода и другие критерии. Цель такого разделения — подготовка предложений, согласно потребностям пользователей, что способствует продажам.
  • Автоматизация — облегчение процессов без снижения их эффективности. Например, если пользователь добавил товар в корзину, но не оплатил, через установленное время ему придет напоминание о том, что продукция его еще ждет.
  • А/В тестирование. Подразумевает подготовку двум писем и их отправку в разные группы. То, которое показало большую конверсию, отправляется остальным подписчикам, которые не участвовали в тесте.
  • Лид-магнит — подарок, который отправляется пользователю за подписку. Это может быть скидка на первую покупку или небольшой информационный материал, который повысит лояльность потребителя.

SEO

Это комплексная работа, которая позволяет продвинуть веб-ресурс в поисковых системах. Вот основные инструменты, которые используются для достижения цели:

  • Внутренняя SEO-оптимизация — работа по контенту, чтобы он отвечал требованиям поисковых систем. За счет этого сайт лучше ранжируется и поднимается в результатах выдачи.
  • Наращивание ссылочной массы заключается в том, чтобы получать трафик из внешних систем. Для этого ссылка на сайт размещается на сторонних ресурсах, где пользователи могут перейти по ней. Чем больше посещений из внешних площадок, тем выше рейтинг надежности сайта для поисковых систем.

Реклама

Используется для привлечения внимания пользователей к бренду. Классифицируется на отдельные виды:

  • контекстная, которая показывается на основе контента, который смотрел потребитель;
  • медийная — размещение объявлений на сторонних сайтах для привлечения внимания;
  • таргетированная — настройка рекламы, которая показывается отдельным категориям пользователей социальных сетей, в соответствии с их интересами.

Аналитика

Это важный инструмент интернет-маркетинга, без которого невозможно продвижение. Подразумевает регулярное изучение результатов работы и аналитика причин, по которым они получены.

Включает в себя следующие категории:

  • Google Аналитика для изучения поведения пользователей на платформе;
  • Яндекс Метрика с расширенным набором инструментов, например, в разделе «Карты» можно увидеть, как часто переходили по ссылкам или нажимали на кнопки, а «Вебвизор» фиксирует действия на сайте — все эти данные в последующем используются для анализа;
  • коллтрекинг помогает понять, какая реклама способствовала звонку, а также проанализировать диалог продавца с потенциальным покупателем;
  • CRM для сохранения базы данных и работы с ней.

Работа SMM специалиста

SMM

Этот раздел интернет-маркетинга ориентирован на продвижение в социальных сетях. Сюда относятся все социальные платформы, где публикуется контент. Помогает бизнесу развивать личный бренд и повышать доверие пользователей.

Интернет-маркетинг работает комплексно, нельзя использовать только один инструмент и исключать другие. Команда «Darvin Digital» проводит полный анализ бизнеса, чтобы определить, какие методы для него больше подходят и формирует стратегию продвижения с учетом специфики каждой ниши.